ЦКС упростила доступ к пособиям для 202 тыс. казахстанцев
С начала 2025 года благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) 259,5 тыс. граждан Казахстана получили SMS-уведомления о возможности проактивного получения государственных услуг в социально-трудовой сфере. Из них 202,1 тыс. человек воспользовались правом на беззаявительное оформление социальных пособий и выплат. Об этом сообщает Министерство труда и социальной защиты населения РК.
Цифровая карта семьи представляет собой систему, интегрированную с базами данных всех государственных органов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан, что соответствует более 6,2 млн семей.
Основной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного и своевременного доступа населения к мерам государственной поддержки. Согласно положениям Социального кодекса, ЦКС используется для формирования среднесрочных и долгосрочных направлений социальной политики, а также служит «электронным уведомителем» о правах граждан на получение конкретных форм помощи.
С помощью ЦКС без подачи заявления можно оформить 11 видов государственных пособий и социальных выплат, в том числе:
- выплаты по потере трудоспособности и работы;
- пособия по потере кормильца;
- пособия по рождению ребенка и по уходу за ним до полутора лет;
- выплаты родителям (опекунам) детей с инвалидностью;
пособия по инвалидности;
- выплаты многодетным семьям и матерям с подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресная социальная помощь;
- единовременная выплата на погребение.
Также система предусматривает автоматические уведомления о возможностях получения пенсионных выплат, окончании срока действия статуса «қандас» и предлагаемых мерах занятости для безработных.
Процедура получения услуг проста: гражданину направляется SMS от Единого контакт-центра 1414, и в случае согласия на оказание услуги оформление происходит автоматически. Денежные средства перечисляются на банковский счет получателя без необходимости личного обращения в госорганы.
Министерство напоминает: для предотвращения случаев мошенничества необходимо отвечать только на SMS, поступающие от официального номера 1414. За консультацией можно обратиться в контакт-центр по номеру 1414. Звонки бесплатны.